Интервью с концепт-художником Евгением Евстратием — настоящая находка для всех, кто мечтает попасть в индустрию. Евгений сотрудничает с Valve по контракту и работает над игрой Deadlock. Он рассказал о своём пути, о стилистике игры, офисе Valve и даже — да, вы не ослышались — заглянул в комнату, где делают Half-Life 3.



Следим за Deadlock 24/7 — присоединяйся: подписаться


«У меня был период, когда я активно рисовал для себя. Один из проектов — Gold Rush, может быть, ты видел его у меня на ArtStation. И прикол в том, что именно после этого проекта — причём на LinkedIn — мне написали из Valve. Я рисовал его летом, а выкладывать начал уже значительно позже. Хотел сначала накопить какое-то количество работ, чтобы потом публиковать их с небольшими интервалами.»

Проект оказался судьбоносным — на Евгения обратили внимание сразу два сотрудника Valve.


«Когда я начал выкладывать — это уже было сильно позже, в 2022 году — мне написали Василий Зорин и Ариэль Диас, по-моему, оба из Valve. Василий Зорин — очень крутой и известный художник, а Ариэль — моделлер в Valve. Они написали, что им очень понравился этот проект и что они хотели бы попробовать поработать со мной.»



Смена стиля и работа над Deadlock​


- Над Deadlock, я полагаю, да?
«Да-да, Deadlock. Кстати, тогда он ещё даже не был в бете — его вообще нигде не было видно. И я точно не помню, на каком этапе подключился: то ли сразу после того, как они сменили визуальный стиль, то ли немного позже. Они тогда перешли на стиль "Америка начала XX века + оккультизм". До этого у них был японский sci-fi...»

Deadlock изначально был совсем другим — и уже в продвинутой стадии, когда разработчики решились всё переделать.


«Мы тогда работали над персонажами: нужно было придумать нового героя. Сначала мне дали трёх персонажей, для каждого из них я сделал по три скетча. Потом мы выбрали одного и продолжили с ним работу. По-моему, этот персонаж — Виндикта. Это призрачная женщина с винтовкой. Вот её я и делал.»

«Кстати, дизайн этого персонажа сейчас хотят поменять. Вообще, они много чего хотят переработать — и персонажей, и стиль в целом. Но это уже другая история.»



Экскурсия по офису Valve​


«В какой-то день Вася Зорин устроил мне экскурсию по Valve. Это было уже после работы, в офисе почти никого не осталось. И для меня это было просто что-то нереальное. Представь: ты подростком играл в Half-Life до дыр по несколько раз — а теперь стоишь внутри самой компании...»

«Он меня повёл в отдел — это что-то вроде ДНС-магазина по размеру и ассортименту. Огромная комната с клавиатурами, мышками и прочим. И ты просто берёшь, что хочешь. Бесплатно. Он дал мне переходник, который до сих пор у меня лежит.»

«Я тогда офигел. Раньше работал с Пирасовым — тоже большая компания, но это даже близко не то. Везде стоят снеки, напитки, шоколадки — всё бесплатно. Уровень, конечно, космос.»



Про разработку Half-Life 3​


«Ну, я не знаю, можно ли об этом говорить, но я был в комнате, где делают Half-Life 3. Хотя саму разработку я не видел — просто офис, компьютеры, доски. Как я понял, это не первая попытка у них — и то, что они делают Half-Life сейчас, ещё не гарантирует, что игра в итоге выйдет.»

«У Valve есть своя философия и внутренние стандарты. Если проект не дотягивает до этих стандартов, они могут спокойно заморозить его или вообще отменить. Вот даже взять Deadlock: он был уже в довольно продвинутой стадии, с готовыми персонажами и городом, но они всё равно полностью сменили стиль.»

«Тут важно понимать — Valve очень богатая компания. Заработки от Steam колоссальные, и они могут себе позволить такие кардинальные перезапуски и переделки.»

Смотрим обязательно — интервью доступно на русском языке!